Существо, заключающее в себе две сущности (две души) - человеческую и демоническую. В польской, словацкой, венгерской и украинской мифологии число «два» считалось дьявольским, обладающим сверхъестественной силой.
Двоедушник днем вел себя, как обычный человек, когда наступало темное время суток, он засыпал непробудным сном. И тогда мужчина-двоедушник путешествовал вне своего тела в образе коня, зайца, собаки; женщина-двоедушница превращалась в кошку, летучую мышь, колесо или кочергу. Если попытаться задержать двоедушника, то он может убить своей силою или силой ветра. У Карпатских гуцул он называется «витряником», за способность поднимать сильный ветер и летать неведимкой, у словаков он носил название - босоркун, у венгеров - его называли босорканью. Что бы разбудить это существо, его нужно было перевернуть вверх ногами. Он после этого начинает болеть 2 недели. Когда он умирает, его чистая душа отправляется на тот свет. Если же это женщина, то она превращается в упыря и живет в могиле, под водой или в зарослях. При этом она вызывает болезни у детей, падеж скота или пьет кровь.
Душа двоедушника покидает тело через рот. Если тело перевернуть, то человек не проснется. Он не видит снов, потребность его души покидать тело не зависит от личной воли двоедушника, если он этого не сделает, то он умрет.
Рождаются такие люди на свет из-за неправильного поведения своих родителей. Считается, так же, что обладанием второй души определяется только судьбой и родители в этом не виноваты.
Существуют специальные обряды, чтобы умерший после смерти не вредил людям. В гроб кладут всякие предметы, с которыми его душа могла бы играть, кладут мак, чтобы он собирал его, когда его несут на кладбище, то идут не по дороге, а по ее обочине, хоронят таких людей на самом краю кладбища. Если все-таки он вредит после смерти, то могилу раскапывают и покойному отрубают голову, тело переворачивают лицом к земле, в обратную сторону, сердце пробивают липовым или осиновым колом. В Закарпатье считают, что если покойный является причиной засухи, то на могилу льют воду, давая ему напиться.

Двоедушник днем вел себя, как обычный человек, когда наступало темное время суток, он засыпал непробудным сном. И тогда мужчина-двоедушник путешествовал вне своего тела в образе коня, зайца, собаки; женщина-двоедушница превращалась в кошку, летучую мышь, колесо или кочергу. Если попытаться задержать двоедушника, то он может убить своей силою или силой ветра. У Карпатских гуцул он называется «витряником», за способность поднимать сильный ветер и летать неведимкой, у словаков он носил название - босоркун, у венгеров - его называли босорканью. Что бы разбудить это существо, его нужно было перевернуть вверх ногами. Он после этого начинает болеть 2 недели. Когда он умирает, его чистая душа отправляется на тот свет. Если же это женщина, то она превращается в упыря и живет в могиле, под водой или в зарослях. При этом она вызывает болезни у детей, падеж скота или пьет кровь.
Душа двоедушника покидает тело через рот. Если тело перевернуть, то человек не проснется. Он не видит снов, потребность его души покидать тело не зависит от личной воли двоедушника, если он этого не сделает, то он умрет.
Рождаются такие люди на свет из-за неправильного поведения своих родителей. Считается, так же, что обладанием второй души определяется только судьбой и родители в этом не виноваты.
Существуют специальные обряды, чтобы умерший после смерти не вредил людям. В гроб кладут всякие предметы, с которыми его душа могла бы играть, кладут мак, чтобы он собирал его, когда его несут на кладбище, то идут не по дороге, а по ее обочине, хоронят таких людей на самом краю кладбища. Если все-таки он вредит после смерти, то могилу раскапывают и покойному отрубают голову, тело переворачивают лицом к земле, в обратную сторону, сердце пробивают липовым или осиновым колом. В Закарпатье считают, что если покойный является причиной засухи, то на могилу льют воду, давая ему напиться.
